топ-топ

теорема о справедливости


Поговорим немножко о справедливости.

1) Что справедливо с позиции человека, только что рождённого, младенца? Очевидно, полное равенство возможностей для всех рождённых – когда нет такого, что один родился герцогом и сразу автоматически на всю жизнь в шоколаде, а другой родился крепостным крестьянином – и дальше хоть разбейся в лепёшку, а вылезти из своей подлой страты так и не сможешь, будь ты хоть всеми статями вдвое лучше помянутого герцога. Пусть стартовые условия у всех будут одинаковые и условия на дистанции тоже – вот так справедливо. С позиции младенца.

2) А что справедливо с позиции человека взрослого, который пожил и, не исключено, кое-чего добился, честно приложивши для этого известное количество трудов и стараний? Он желает позаботиться о своих детях. Желает им максимально помочь, максимально облегчить им путь к успеху и дать им необходимый ресурс для развития и старта, чтобы они не тратили на его накопление годы жизни, как в своё время это был вынужден делать он сам. Оплатить лучшее образование плюс обучить ещё и собственной премудрости, которой не обучит больше никто. Пристроить к делу или выдать денег на собственное. Поначалу ненавязчиво опекать – пока не привыкнет. Родитель имеет на это право и это справедливо. С позиции родителя.

Однако первая справедливость очевидным образом входит в прямое противоречие со второй. И то, и другое – несомненно справедливо, но друг с другом они ужиться не могут. Одному мальчику повезло родиться сыном заботливого и удачливого родителя, а другому не посчастливилось оказаться сыном разгильдяя и неудачника. Вот оно и неравенство стартовых условий от рождения. А если запретить родителям персонально заботиться о своих детях – это будет нарушением уже родительской справедливости.

Из чего прямо следует, что абсолютная справедливость – то есть полная справедливость для всех – невозможна в принципе. Возможно искать только некий компромисс, сводящий несправедливость к минимуму – но никогда к нулю.

Итак, абсолютная справедливость недостижима. Сие утверждение и есть теорема о справедливости, которая, таким образом, нами сформулирована и доказана.

P.S. По аналогии возникает вопрос: а достижима ли абсолютная НЕсправедливость? Да, достижима. Возьмём тот же пример детей и родителей. Можно представить жёстко кастовое общество, в котором детей по рождении у родителей сразу же отбирают, а принадлежность к кастам распределяют по жребию: одному бесстрастная кость выбросила быть рабом, другому – господином. Итого и у детей от рождения абсолютное наравенство, и у родителей ни малейшей возможности хоть как-то позаботиться о своих чадах. Вот вам и абсолютная несправедливость – вуаля. Итого, абсолютная справедливость невозможна, а абсолютная несправедливость – вполне достижима. Такая характерная несимметричность порождает обоснованное подозрение, в какую сторону смещён баланс в скорбном месте нашего обитания – в сторону несправедливости, конечно. Этот мир – и правда, довольно скверное местечко, прав был старик Шопенгауэр.

топ-топ

зима-лето


Прошла паскудная зима,
Настало долбаное лето,
Но нет для сердца и ума
Отрады в перемене этой.

Во двор, где жили холода,
Где поджидали лёд и слякоть,
Стекла пивная быдлота
Своё житьё-бытьё муслякать.

Где путь солями был покрыт
И где промозгло ветры выли,
Асфальт удушливо парит
И спасу нет от липкой пыли.

Собак вели на моцион –
В сугробы гадили собаки.
А нынче гадят на газон –
Лежит говно, воняют ссаки.

Здесь скверно летом и зимой,
Паршиво и зимой, и летом.
Здесь веет в воздухе тюрьмой –
Хоть в перемёрзшем, хоть в прогретом.

Лежит проклятье много лет –
Кровь, цепенея, в жилах стынет:
Здесь боль, здесь мука – жизни нет,
Здесь всё пожрал злой дух пустыни.

P.S. Полагаю, Константин Анатольевич со мной согласится.

топ-топ

*    *    *


Мне стало наплевать на всё.
Мне стало наплевать на всех.
Река судьбы меня несёт –
Плыву, душою опустев.

Нет утешения в борьбе –
Попытки дёргаться, бежать
Не помешают, жизнь, тебе
Меня спокойно дожевать.

Мне очевидно стало вдруг:
Жизнь – это клетка, а не путь.
И прут в ней крепок и упруг –
Не поломать и не погнуть.

Людей умней, сильней – и тех
Степенно, за шажком шажок,
Жизнь без особенных помех
Отшлифовала в порошок.

Все в мире тленны – это да.
И с клёнов льётся листьев медь.
Придётся только, вот беда,
Подохнуть, а не умереть.
топ-топ

Никогда не быть мне прежним...


Лирическое стихотворение. Можно сказать, моё первое. Наверное, что-то подобное мог в своё время написать Есенин, если бы его жизнь сложилась менее удачно. Во всяком случае, мне приятно так думать.

Никогда не быть мне прежним –
Буду старым мудаком.
Смялись внутренние стержни,
Превратясь в убогий ком.

В жизни лет ещё немало,
Только знаю наперёд –
Словно бабка нагадала –
Как остаток сей пройдёт.

А пройдёт он очень кисло,
В доживании пустом,
Без идеи и без смысла –
Как один тоскливый стон.

Никому не буду нужным –
Ни детей, ни дела нет.
Остаётся лишь натужно
Караулить свой момент.

Вот и буду жалко, глупо,
В жизни чудо допустив,
И с мечтой его нащупать
Ждать каких-то перспектив.

И при этом видеть ясно –
Не совсем ещё дурак –
Что прожду я их напрасно –
Полный бесперспективняк.

Я надеждой часто буду
Загораться, идиот.
Проклинать её, паскуду,
Всякий раз, когда умрёт.

Раз за разом тщась разрушить
Эту пагубную прыть,
«Не трави надеждой душу!»
Сам себе же говорить.

Вспоминать про неудачи
Из давно минувших дней –
Что могло всё быть иначе –
Отчего ещё больней.

Я всерьёз мечтать о смерти
Буду днями напролёт,
Только знаю, уж поверьте:
Срок когда её придёт,

Не скажу я: «Дорогая!
Забираешь – ну и пусть!».
Жажду прежнюю ругая,
Сразу Господу взмолюсь:

«Боже, родный, сделай милость
Дай пожить ещё чуть-чуть!
Так хочу, чтоб сердце билось!
Удлинни мой скорбный путь!»

Никогда не быть мне прежним –
Буду старым мудаком.
Смялись внутренние стержни,
Превратясь в убогий ком.

топ-топ

зачем путинцам спорт


Только что случайно прочёл в новостях, что сборная роисси взяла первое золото на лимпияде. Отличился дзюдоист Беслан Мудранов, уроженец Кабардино-Балкарии.

Некоторые граждане до сих пор не могут понять, зачем путинцы так раздувают значимость спорта, доводя дело иногда до натуральной истерии. В том числе за этим.

А терпилам-россиянам
Хитрованы-трепачи
Объяснят с телеэкрана,
Что хорошие хачи!

Мол какие-то медали
Для российской для страны
Чурбаны завоевали
И поэтому нужны.
ы

слоупок


Гладил рубашку и меня вдруг озарило правильное понимание лозунга «План Путина – победа России» (только не спрашивайте, какая связь – я сам не понимаю). Всё дело в пропущенном слове. В полном и точном виде утверждение выглядит так:

План Путина – победа России*.
_______________________________________
* Единой
топ-топ

буква Ц


Цензура

Давно всё печально и хмуро
Для русских в российской стране.
Вот, скажем, сплошная цензура
Предмет объясняет вполне.

Есть правила, нормы, запреты –
В медийном кругу абсолют.
О них не услышишь нигде ты –
Но СМИ их исправно блюдут.

Для ящика, радио, прессы
Крамольно, коль кто-то сболтнёт
Про русских, про их интересы –
Быть должен «российский народ».

Такой многонациональный –
С ордою нацменовских рыл,
С одним интересом сакральным –
Чтоб мир с этим сбродом царил.

А если про русских гутаришь –
Так знай в этом правильный толк:
Вещай убеждённо, товарищ,
Про жертвенность, миссию, долг.

Пиши хорошо про нацменов,
Хвали их ещё и ещё.
А русских ругай неизменно –
Про русских НЕЛЬЗЯ хорошо.

Грабёж иль убийство. Прозналось –
Виновен нерусский зверёк.
Ни слова про национальность –
Запомни сей ценный урок.

Когда русский чурке дал сдачи,
Не дав себя смирно убить –
То он ксенофоб, не иначе,
Фашист, уголовник, бандит.

А кто не сумел отбрыкаться,
Кого чурка всё же убил –
Тот первый искал провокаций,
Агрессор и пьяный дебил.

Такие господствуют нормы
И будут царить до тех пор,
Пока русский Ваня упорно
Не хочет взять в руки топор.



Другие буквы: А, Б, В, Г, Е, Ё, И, Й, К, М, О, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ч, Э, Ю

P.S. Дорогие друзья. Труд поэта тяжёл и потому требует особой мотивации. Если вы хотите, чтобы я продолжил сочинять русскую политическую азбуку и в итоге её закончил, пособите, пожалуйста, дружеским пиаром. Когда люди читают, я вижу, что сочиняю не зря. Тем легче отыскивать силы продолжать творчество. Спасибо.

топ-топ

«Омерзительная восьмёрка»: глубже авторского замысла


Времени с премьеры прошло уже порядочно, шум улёгся, так что можно высказаться.

Лично мне фильм понравился чрезвычайно. Я даже сходил на него в кинотеатр два раза подряд – для меня случай редчайший. Считаю данную работу безоговорочно лучшей у Тарантино.

Особой оригинальности в этом нет – много кто хвалил сей фильм и до меня. Но хвалили всё за вещи технические: за персонажей, за атмосферу, за диалоги, за месиво и разнузданное насилие. Однако никто не увидел в фильме глубины – во всяком случае, мне такое не попадалось.

Меня это даже удивляло. Потому что глубина хоть и глубокая, но видна с отчётливой ясностью, вглядываться не требуется. При этом автор картины нечаянно копнул глубже, чем собирался, и показал то, чего вовсе и не желал. И вполне вероятно, что сам этого так и не понял.

О чём бишь я? О расизме, конечно. Учитывая то, что мне известно о Тарантино, его предыдущее творчество, а также его букетик кровей, авторитетно заявляю: Квентин Тарантино не только не приверженец расизма, а его противник. И уж точно не стал бы пропагандировать расизм. Однако фильм получился абсолютно расистский. Можно сказать, правда нашла себе дорогу и самостоятельно пробилась сквозь убеждения автора. Более расистского фильма я не видел. И дело вовсе не в слове «ниггер», которому так радовались разные дурачки. Ну какая в нём глубина-то?! А я же про глубину, я говорил.

Всё дело в главных героях, а точнее – в переменах, которые с ними происходят по ходу сюжета. Главных героев четыре: майор Маркус Уоррен, Джон Рут «Вешатель», шериф Крис Мэнникс и преступница Дэйзи Домергу. Последнюю не берём – с ней не случилось никаких метаморфоз и катарсисов. Рассмотрим оставшихся троих:

1) Джон Рут «Вешатель». Янки до мозга костей. Всю жизнь считал, что негры – такие же люди, как и белые, отличаются только цветом кожи. Майора Маркуса Уоррена – негра – без притворства уважает. Незадолго до смерти понял, что все нелестные отзывы про негров, которые он считал злопыхательством – правда. Что негры лгут и извираются, не ставя себе никаких границ – в том числе, запросто соврут о вещах недопустимых, священных, неприкосновенных.

2) Шериф Крис Мэнникс. Истовый южанин, оголтелый расист. Считает, что в мире нет ничего хуже негров и быть не может. Под конец в союзе с негром Маркусом Уорреном отбивается от банды Домергу. Расист-шериф и негр-майор как будто бы поладили. Но перестал ли шериф быть расистом, пересмотрел ли он свой взгляд на негров? Нет. Он по-прежнему считает негров мерзостью, которой бы лучше не было. Что же произошло? Крис Мэнникс понял, что есть в этом мире вещи и похуже негров. Что же это? А это когда как негры себя ведут белые. Этот урок он усвоил от Дэйзи Домергу и её банды, наглядевшись на их вполне себе ниггерскую беспринципность.

3) Майор Маркус Уоррен. Негр. Всю жизнь считал, что белые – такие же, как негры, и отличаются только цветом кожи. Честно верил, что все возвышенные слова белых – лишь слова и нужны только чтобы пускать пыль в глаза и запудривать мозги. Он и сам этому научился. А что – хорошее средство, действенное. А вот цель и высшая ценность одна – собственное выживание, выше этого ничего нет. Высшие принципы, преданность каким-то там идеям – галиматья, которой морочат дураков и во что обманутые дураки верят. Уж он-то знает, он не дурак. Правда ведь не дурак. Под конец фильма он, глядя на шерифа Криса Мэнникса, вдруг осознаёт, что в том есть нечто, чего нет в нём самом. И в других белых есть. Вещь, ему недоступная. Он понимает, что никогда её не поймёт – просто не дано. Ни ему – ни другим неграм. А в дурацком шерифе есть. Именно в дурацком. Эти два персонажа простроены так, чтобы было легко сравнить. Негр-майор умнее, хладнокровнее, сдержаннее, солиднее. А шериф – болтливый болван и вообще шут (хоть это во многом и вынужденная маска). Зрителю сразу ясно, кто тут человек достойный, а кто чмо приблудное. Но однако же для глупого белого чма естественна вещь, столь недосягаемая для са́мого умного негра. Продолжать безнадёжно сражаться за безнадёжное дело – с точки зрения негра, несусветная глупость. А с точки зрения настоящего белого – высочайшая доблесть. Ну как негру такое понять?! Нет у него для этого необходимой детали в личности. Потому и загоревал, что это понял.

Так как же она называется – эта деталь? Называется она честь.
очень

«Записки террориста: Киев 2016»


Африка дописал вторую книгу. По той же теме, но на этот раз сугубо художественную. В жанре приключенческом, можно даже сказать фантастическом: о том, чего не случалось и не происходит, как если бы оно случилось и происходило. Эдакое альтернативное настоящее – причём без альтернативного прошлого, прошу заметить.

Доступно это удовольствие только в электронном виде, сто́ит 147 рублей, 200 страниц в формате PDF.

Я купил, прочитал. Что могу сказать после прочтения. Африка – писатель очень хороший, теперь я это уже вижу ясно. Да, пока начинающий, малоопытный, из-за чего не избежал некоторых огрехов, присущих новичкам. Какие огрехи, говорить не буду: я придираюсь из любви к перфекционизму и имея некоторое представление о писательских техниках, а вы, может быть, никаких недочётов даже не заметите. А общее впечатление лично у меня потрясающее. Книга вышла преувлекательная, хотя и начинается немного вяловато, но дальше градус нагнетается такой, что у меня несколько раз от волнения сильно учащался пульс (по ощущениям до 90 ударов где-то), а в пальцах начинали кружиться характерные мурашки. Мне понравилась даже больше первой.

В общем, рекомендую. Приобрести можно здесь.

И да, прошу по возможности сию новость распространить – автор этого несомненно заслужил.