Свёртыш (kladun) wrote,
Свёртыш
kladun

фундаментальное различие


krylovКонстантин Крылов великолепен:

Мне всегда было непонятно, почему наши «имперцы-государственники», когда им говорят, что территориальная целостность государства является меньшей ценностью, чем свобода и благополучие русского народа, немедленно начинают орать, что «эти гады хотят развалить Россию на сто частей и отдать её НАТО». Откуда такой странный вывод?

А ведь объяснение-то очень простое. Арифметическое.

Допустим, вам говорят, что вот этот особняк очень дорого стоит, но всё же его ценность всё-таки ниже, чем, скажем, жизнь старухи или маленького ребёнка. Современный европеец, услышав это, не удивится: с его точки зрения жизнь человека вообще очень ценна, а жизнь стариков, женщин и детей – это вообще святое. И если особняк загорится, он будет спасать старуху и ребёнка, а не «мебеля», пусть даже антикварные. За мебеля он в огонь не полезет, а ребёнка из огня вытащить, пожалуй, рискнёт.

Но, допустим, мы говорим африканскому рабовладельцу, что здание, где он держит рабов, стоит дешевле, чем жизнь старухи-рабыни или рождённого рабыней младенца. Он поймёт это так, что речь идёт о совсем уж непотребной развалюхе, опасной для проживания, которую нужно как можно скорее сломать. Потому что с его точки зрения ребёнок стоит гроши, его даже на базаре толком не продашь. А старуха – вообще лишний рот, обуза, цена её жизни даже не нуль, а ниже, «и очень жаль, что наш добрый султан набрался у белых странных идей и запретил убивать старых рабынь». И здание не может стоить МЕНЬШЕ, чем жизнь старухи, потому что её жизнь стоит меньше чем ничего. Значит, это развалюха, которая вот-вот завалится. И если она вдруг завалится, он полезет в неё не чтобы спасти старуху или младенчика, а чтобы успеть вытащить какую-нибудь ценную хозяйственную вещь, которая денег стоит.

И дело не в том, что он злой и плохой. Он может быть прекрасным человеком. Просто для него ценность раба равна ценности труда раба минус харчи. Никакой другой ценности раб не имеет. Если раб не работает, а ест – его ценность даже не нуль, а ниже нуля.

Так вот. Имперцы-государственники – это несостоявшееся советско-россиянское начальство, и мыслят они, как мыслит советское-россиянское начальство. То есть они ценят русский народ ТОЛЬКО как рабочую силу, и больше никак. Поэтому ценность свободы и благополучия русского народа для них равна нулю. Нет, даже НИЖЕ нуля, потому что если народишко зажрётся и получит какие-то права, он разленится и возомнит о себе, то есть будет хуже работать. А ведь вся ценность русских для имперцев состоит именно в том, что они неприхотливые и безропотные, «работают и не пищат». Нет, конечно, русских надо кормить и лечить, чтобы они не протянули ноги. Но каждый кусок хлеба, который съедает русский – это же не доход, а расход, понимаете? И желание, чтобы русский ел не меньше, а больше, причём не для того, чтобы больше трудиться, а так, «для себя» – это для имперца просто бесхозяйственность, причём бредовая какая-то бесхозяйственность, всё равно что корову пирожными кормить. Точно так же и какие-то «права русских» - ведь это мешает использовать русских в хозяйстве. Человека, у которого есть права, по заражённой радиацией местности не погоняешь, интернациональный долг им не исполнишь, и даже на картошку не отправишь. С ним надо цацкаться, платить ему что-то, он ещё и кочевряжиться начнёт… Вы что, лишних проблем в хозяйстве хотите? Вы совсем сдурели?

Естественно, имперцы этого не говорят и даже не думают. Они так чувствуют. Это для них ЕСТЕСТВЕННАЯ точка зрения, «как же иначе».

И если имперцу сказать, что Государственность и Территориальная Целостность стоит меньше, чем такие абсолютно неценные и даже ВРЕДНЫЕ вещи, как благополучие и права русского народа, он сделает из ваших слов единственно логичный вывод: значит, для вас единство русской земли не просто ничего не стоит, а вы его смертельные враги. Потому что, повторяю, русское благополучие для имперца-государственника – это лишние расходы, а русские права – это лишние проблемы. А что может быть хуже расходов и проблем? Да только то, что вы ненавидите и стремитесь уничтожить. Вот и получается: вы ненавидите государственность и стремитесь уничтожить единство страны!

Националисты всё это слушают с кротким удивлением, потому что для них благополучие и права русского народа – это ценность, во-первых, положительная, и, во-вторых, очень большая, почти предельно большая. Ценнее только само существование народа, и то с оговорками: мы все очень ценим свою жизнь, однако вряд ли кто-нибудь согласился бы даже на вечную жизнь в вечных муках, и к народам это тоже относится… Так что утверждение «благополучие и свобода русских важнее и ценнее государственности и территориальной целостности» для них – просто банальность, причём из этой банальности не следует, что это вещь не ценная. Мерседес не стоит человеческой жизни, оторванное зеркало или поцарапанное крыло не стоят увечья или смерти какого-нибудь старичка с палочкой, замешкавшегося посреди дороги. Но из этого никак не следует, что это не дорогая машина, а барахло, которое ничего не стоит. «Это же так ясно».

Но имперцы-государственники в принципе не могут не смотреть на русских как на «трудовой ресурс», который ценен только трудоспособность. Русские нужны ДЛЯ обеспечения величия и могущества государства, иначе зачем они нужны? Для них, повторяю, каждый кусок, который съедает русский – расход. Который иногда можно обосновать: «если совсем не кормить, протянут ноги», эту логику они понимают. Они даже готовы поспорить по этому поводу с либералами, которые намерены русских уморить бескормицей. Но всё равно – это именно РАСХОД. Точно так же, русские права – это «геморрой начальству». Хотя, опять же, право любого мелкого начальника истреблять русских пачками они тоже не одобрят – «этак какой-нибудь дурак весь трудресурс изведёт по пьяни». Такую логику они опять же понимают, «укорот должон быть». Но укорот укоротом, а само право начальства распоряжаться трудресурсом абсолютно самоочевидно. Лошадь нужна, чтоб ездить, корова – чтоб молоко, русский – чтоб гробиться. Как иначе-то? И, ясен пень, те, которые говорят, что корову нужно кормить просто так, да ещё и вкусным сеном и до отвала, даже если от неё молока нет, тот дурак просто и не понимает совершенно очевидных вещей. Ну а которые ещё и добавляют, что желание коровы пастись на зелёной лужайке, а не стоять в стойле, надо удовлетворить – это просто психбольные, идиоты какие-то, ну или враги, потому что чем ещё можно объяснить такой кретинизм?

И ничего тут не поделаешь. Ну не можем мы объяснить имперцам, что русские – это люди, а не «трудресурс». Выпучат буркала и забубукают: «не, вы что, сдурели? вы, верно, хотите Россию разорить, разломать и пустить на запчасти? Не дадим, навалимся!»

Так что непонимание тут абсолютно фундаментальное. Онтологическое.
Subscribe

  • памятная дата

    Сегодня исполняется ровно 10 лет с восстания на Манежке. Кто не читал или не прочь освежить в памяти, моя ода тем событиям тут.

  • 53

    Сегодня бы исполнилось. Всего-навсего 53. Но не случилось даже столько. Я помню.

  • Разъяснение про коммунизм

    Как известно, не существует каноничного описания коммунизма. Тот же Маркс писал, что коммунизм обязательно наступит в силу законов исторического…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • памятная дата

    Сегодня исполняется ровно 10 лет с восстания на Манежке. Кто не читал или не прочь освежить в памяти, моя ода тем событиям тут.

  • 53

    Сегодня бы исполнилось. Всего-навсего 53. Но не случилось даже столько. Я помню.

  • Разъяснение про коммунизм

    Как известно, не существует каноничного описания коммунизма. Тот же Маркс писал, что коммунизм обязательно наступит в силу законов исторического…