Свёртыш (kladun) wrote,
Свёртыш
kladun

Categories:

Inglourious Basterds

Ну, а завтра спросят дети,
Навещая нас с утра:
"Папы, что сказали эти
Кандидаты в доктора?"
Мы откроем нашим чадам
Правду, им не всё равно:
"Удивительное рядом!
Но оно запрещено".

© В.С.Высоцкий

Посмотрел в кинотеатре режиссёрскую версию фильма "Бесславные ублюдки". Посмотрел практически случайно, поскольку знать не знал, что это за фильм и о чём - зашёл наудачу, можно сказать.

А фильм оказался каким-то там событием в кинематографе, гг. В общем, если кому-то интересно моё никому не нужное мнение, то кратко поделюсь впечатлениями и всякими там мыслями.

Фильм однозначно не говно. Но пожалуй что говнецо, как по мне. Говнецо, не лишённое, однако, определённой оригинальности и кое-чем даже интересное. И сделано говнецо то весьма и весьма качественно, если говорить о технической стороне вопроса.

Представьте себе, что некто сделал фэнтезийный комикс, но не про эльфов и пещерных троллей, а по вселенной Второй Мировой Войны. Представили?! А теперь представьте, что другой некто, имя которому Карантино, снял по этому фэнтезийному комиксу кино.

Вот такой экранизированный комикс и есть фильм "Бесславные ублюдки" (повторю, что это моё мнение и только - так будет всюду подразумеваться и дальше по тексту). Основа сюжета очень простая: в городе Париже под предводительством какого-то мутного пиндосовского лейтенанта подпольно партизанит банда аццких неуловимых еврейских головорезов.


Эти жидотерминаторы настолько лютые, что все гитлеровцы о них знают, трусливо трясутся, непроизвольно ссутся от страха и регулярно вскакивают посреди ночных кошмаров, то и дело роняя кал. На подхвате у жидодиверсантов действуют прочие антифашисты, а независимо им всем помогает случайно спасшаяся от локал-хоста еврейка арийской внешности. Девочке повезло с внешностью по совершенно понятной причине - иначе бы сюжет ну совсем не склеивался.

В финале фильма главные герои заманивают всех главных гнусных нацистов, как то: Гитлер, Геббельс, Геринг, Борман и прочих подобных в одно место, где их сначала сжигают, потом расстреливают, а после взрывают. И всё - конец войне: евреи победили, а мир спасён от нацистской чумы. Веселится и ликует весь народ, как говорится.

Вот об этом фильм. Ещё раз повторю: фильм - суть экранизированный комикс. Глупо ждать, что в таком фильме зарыт какой-то глубинный смысл. Соответственно, нет никакого смысла этот глубинный смысл искать. А ведь наверняка же уже дофига проявилось идиотов, которые наперебой, вскрывая слой за слоем, означенный глубинный смысл отыскивают и изучают. Смейтесь над этими нелепыми чудаками, други. Не исключено, что у Карантино такой план и был - наснять какой-то мутной бессмысленной херотни, а потом таращиться, как всякие кинокритики будут накидывать умняков. А сам Карантино сидит и уссывается, должно быть. Типа ловко развёл лошков. А когда спрошено у него будет: "Что же ты на самом деле имел в виду, любезнейший? Что ты в своём фильме хотел сказать-то?", то будет многозначительно и загадочно отмалчиваться, ещё пуще нагнетая интригу. Он такой, Карантино.

Что касается исполнения, то чувствуется рука мастера. Фирменная карантиновская непредсказуемость и неожиданные повороты сюжета. Это другие режиссёры как ни пыжатся, а всё равно ихние выверты оказываются предсказуемыми - более или менее. У Карантино не так. Правда, следует отметить, что у других режиссёров и сюжеты обыкновенно целостные и последовательные, а у Карантино - толковый такой винегрет. С винегретом непредсказуемости проще добиться. Однако, так или иначе, смотреть не скучно.

Особенностью фильма является то, что положительные герои практически не вызывают симпатии. В противовес этому отрицательные герои блистают, да. Чего стоит один только полковник СС Ганс Ланда: превосходный детектив, истинный профессионал своего дела, отменный психолог с прекрасным самообладанием; помимо родного немецкого виртуозно владеет ещё как минимум тремя языками - английским, французским и итальянским; мастер галантности и хороших манер, если того требует обстановка.


Роль же Бреда Питта заключается в том, чтобы постоянно выпячивать вперёд нижнюю челюсть и так весь фильм. А больше он ничего не умеет. Колоссальная разница, не так ли?!

А гестаповец в кабаке?! Это эпизодическая роль, но он просто изумителен - иначе не скажешь. Я уверяю вас, камрады, фильм стоит посмотреть уже ради одного только этого гестаповца.


Неизвестный немецкий сержант перед ужасной казнью выдерживает специальную психологическую атаку и не начинает в последний момент просить о пощаде, а мужественно принимает страшную смерть, предпочтя её предательству Родины. Герой войны Фредерик Цоллер переживает о том, что ему пришлось убить на войне слишком много солдат вражеской армии - они же тоже люди.

А чем себя зарекомендовали положительные герои? Похвальной подлостью и замечательным садизмом. Застрелить доверяющего тебе человека в спину - превосходный метод. Коварно пристрелить фрица после того, как тот сложил оружие по договору не стрелять друг в друга - отличная идея. И пофиг, что у фрица только-только родился первенец - кому это на хрен интересно?! Это же нацист, а значит, его надо убить. Подлость по отношению к нацисту не является подлостью. Точка. Нацисты не люди. Сами нацисты своих врагов считают людьми, те же нацистов людьми не считают. Оно и понятно - так выгодней. А ещё чертовски весело разбивать беспомощному нацисту голову до состояния студня под одобряющие аплодисменты товарищей. С целью развлечь товарищей - с какой же ещё. И подлость, и садизм по отношению к нацистам безусловно оправданы - они ж нацисты.

Нацистские лидеры - Гитлер и Геббельс - показаны в фильме весьма неприятными персонажами, однако карикатурными. Сразу видно, что это всё не настоящее, а чтобы потешить зрителя. А вот Черчиль, например, показан тоже неприятным, но совсем не карикатурным - жирный боров он и есть жирный боров. То есть теоретически у зрителя может произойти впечатление, что он примерно таким мерзким жирняком и был - Черчиль.


Тут самое место заподозрить - а не перепутал ли я чего?! Может, я за положительных героев по ошибке принял отрицательных?! Может, на самом деле Карантино в фильме был за Гитлера и нацистов? Смею вас уверить, что нет. Есть у меня причины так считать. Совершенно точно в фильме Карантино был за евреев и именно они есть положительные герои. Почему же герои из них получились несимпатичные? Смотрите название фильма, в котором сразу говорится, что герои - конченые мрази. Ну и возможно, намекается, что с нацистами именно так и надо независимо от того, каковы они - нацисты - хоть триста раз супер-пупер-пренаиблагороднейшие существа, гг.

Так или иначе, не верю я в то, что Карантино может быть за Гитлера, гг. Не той страны он гражданин. Им там религией локал-хоста мозги полощут гораздо поболе нашего, а если даже ты имеешь какое-то иное мнение, не смей его высказывать. Даже если Карантино что-то там про себя и думал бы, он не того масштаба фигура, чтобы про это вот так нагло выделываться. Вон Мэл Гибсон ляпнул что-то нелицеприятное про жыдов и мгновенно поимел неиллюзорные неприятности крупного калибра. Во всяких европах так и вовсе за богохульство против священного локал-хоста уголовная статья есть - так-то. К тому же победили-то в фильме евреи, а не фрицы.

Но это спорные размышления. Потому что Карантино теоретически как бэ может оказаться тонким троллем, который так умно продвинул в фильме антисемитизм и прогитлеризм, что и не придерёшься. Моё мнение - оно не так.

В принципе я не должен тут никому ничего обосновывать, но кое-что всё таки добавлю. Есть, по-моему, один психологический момент, который как бэ говорит нам, что Карантино на самом деле за евреев. А именно, в эпизодах, запечатлевших фантазии на тему еврейского возмездия, есть характерная болезненная натужность. Не думаю, что это такой подлог режиссёра - вряд ли Карантино мог учесть столь тонкий психологический момент. Скорее всего, это прорвался его настоящий когнитивный диссонанс, гг.

Поясняю. Нас со всех концов в десятки дудок пытаются убедить, что локал-хост - это такой величайший позор немецкой нации 20-ого века. Надо сказать, что сколько ни убеждают, а получается не очень - потому что всё равно у целевой аудитории остаётся ощущение какого-то подвоха. Они даже точно сформулировать не могут, но нутром чуют - что-то не то, где-то такой тезис расходится со здравым смыслом. А дело в том, что локал-хост - это, действительно, огромный позор, но не для немцев, а для евреев. Ну правда - в чём для немцев-то позор?! Они постановили осуществить некоторые силовые действия против тех, кого считали своими врагами. И они эти действия успешно осуществили. Пацан решил - пацан сделал. Чего позорного-то?!

А евреи как себя повели? Ага, повели себя по-терпильски. Не оказали никакого сопротивления, а покорно приняли всё то, что им уготовила чужая воля, тем самым продемонстрировав всему миру, что с ними можно поступать как со стадом парнокопытных. Это терпильство не в квадрате и даже не в кубе - это какое-то запредельное терпильство. "Ты будешь бараном" - сказал фриц. "Хорошо, буду" - ответил абрам.

Охотно верю, что на евреев давлеет огромадный комплекс исторического позора. Отсюда и возникает вся эта болезненная натужность при фантазиях о том, какое возмездие было бы если бы... Ну, представьте робкого юношу, у которого гопник отжал в подворотне мобилу. Приходит юноша домой в расстроенных чувствах и думает о том, как это неприятно, обидно и стыдно. В мыслях своих подвергает обидчика самым изощрённым карам, попутно ритуально его унижая и зачитывая пафосные речи в стиле "Именно от моей руки принял ты, быдло поганое, заслуженное возмездие". Болезненную натужность этим фантазиям придаёт бессилие что-либо изменить и осознание того, что случившееся позорно, да и сами эти фантазии тоже позорны, что натурально бесит, но терпилка возвращается к ним снова и снова, гг. Вот и у евреев так: исторический позор - никуда же его не денешь, и они это чувствуют самым нутром. И солидаризировавшиеся с евреями должны примерно то же самое ощущать. Вот Карантино - он против нацистов, а, значит, за евреев. А, значит, за позорников. Чёрт возьми, неприятно быть за позорников. Но и не откреститься от них никак - нельзя, не положено, да и фильм про них, как-никак.

Есть даже такое мнение, что именно из-за комплекса исторического позора евреи так яростно утюжат палестины и всякие ливаны. Один раз они уже показали миру своё терпильство совершенно позорных масштабов, и теперь хотят убедить всех - весь мир, а прежде всего себя, что они стали другими. Стараются настолько, что иной раз переусердствуют и люди их не понимают. Сувенирные футболки израильских пехотинцев чего стоят с похвальбой про преимущества стрельбы по беременным: один выстрел - два трупа.


Есть подозрение, что и миф про локал-хост был преувеличен вдесятеро в том числе и для того, чтобы отвлечь мысли простых людей от идеи еврейского исторического позора. Когда страдания столь чудовищны, кто же посмеет допустить кощунственную мысль о еврейском терпильстве? Не говоря уж о том, чтобы разевать про такое поганую пасть. Однако всё больше народу со временем понимает, что шесть миллионов умученных жидов, пущенных на мыло и абажуры, - это галимый миф и наёбка для лохов. Что ж, пришлось уголовно запретить отрицание локал-хоста. Что как бэ говорит нам о многом, гг.

А вообще, чо-то поднадоели уже фильмы про локал-хост. Блин, да геноцид народа тутси народом хуту в чисто количественном отношении есть более серьёзная трагедия, чем случившееся с евреями. Имеется в виду то, что взаправду случилось, а не написанные от фонаря шесть миллионов сгоревших в иллюзорных топках. Но про тутси фильмов не снимают. А знаете почему?! Потому что всем насрать - и на тутси, и на хуту. Скажу по секрету - на евреев тоже всем насрать кроме самих евреев. Последнее является причиной количества снимаемых про локал-хост фильмов. Так-то.

И ещё одна мысль по поводу фильма, ставшего причиной поста. Я вот чо подумал. Раз стали уже снимать такие фильмы про ВМВ, это может говорить вот о чём. Та война, похоже, уже перестаёт восприниматься в массах как трагедия, а начинает восприниматься просто как информация о событиях ушедшей эпохи. Естественный процесс, между прочим. Кого нынче трогает за душу война 1812 года?! То-то же. А ведь это сотни тысяч жизней и миллионы судеб. Однако та война в народном сознании давно отболела, а нынче воспринимается лишь как веха истории. Когда умрут последние люди, хоть немного заставшие Великую Отечественную - которые хотя бы в младенческом возрасте видели страну в те годы, тогда, видимо, произойдёт окончательное превращение. В народных массах война будет восприниматься чем-то типа захватывающей истории... Как там говорится? История превратилась в легенду, легенда - в фарс, а потом и анекдотов насочиняли. Вот и будет отношение типа "Вот раньше люди жили - не то что мы. Мы-то скучно живём - утром в офис, вечером из офиса, а раньше вишь какая жизнь у людей была - не жизнь, а сплошное приключение. На танках рассекали, друг в друга стреляли. Спасибо им за это - нам хоть есть, о чём поболтать".

Ну вот такая вот фигня. Хотел про кино, а получился поток сознания, гг. Спокойной ночи.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →