Свёртыш (kladun) wrote,
Свёртыш
kladun

Category:

Эксперимент

Надысь пришла мне в голову одна идейка, и хочу я, милостивые государи, ею с вами теперь поделиться.

Идея сия незатейлива, да и причина то была совершенно обыденная. И самым непосредственным образом оказались тут замешаны горемычные труженики, что встречаются всюду на выходах из метро и которых, я уверен, не раз приходилось вам наблюдать. Выходишь ты из метро, а тут на тебе - суют с разных сторон рекламные листовки, знай только уворачивайся.

Вы не подумайте, я на этих граждан не в обиде, могу в их положение войти - нужно же людям деньги зарабатывать, вот и заставляют их заниматься неблагодарным делом. Жалко их даже бывает иногда, ну да речь не об том.

Проходящий люд в основной своей массе таких раздатчиков сторонится и брать предлагаемые листовки отказывается. Оно и понятно - реклама всем уже давно надоела. Ещё бы - в телевизоре она, по радио она, в журналах и газетах она, на улицах опять же она. Пока на эскалаторе едешь, динамики успеют тебе прожужжать о новой супер-акции, которая тебе в хрен не упёрлась. И вот выходишь ты на улицу и, конечно же, не хочешь брать дурацкий рекламный мусор, которым в тебя тычут.

Некоторые, правда, берут, но вовсе не из желания ознакомиться с предлагаемой информацией о товаре или услуге. Просто кому-то проще взять бумажку, чем уворачиваться от неё, а кто-то её берёт из жалости к раздатчикам. Закономерно, что как первые, так и вторые, несут ненужный подарок до ближайшей урны, а то и кидают вот так прямо - по тротуарам и газонам. Неопрятно получается, да. И лишняя работа дворникам. И бездарная растрата бумаги. А ведь бумага же - это срубленные деревья. Жалко деревьев то. Ну да речь опять не об том.

А речь об эффективности подобного способа рекламы. Это же надо потратиться на дизайн листовок, на их печать и на зарплаты раздатчикам, чтобы всё напечатанное в итоге было благополучно расспределено по урнам, тротуарам и газонам. И лишь очень малый процент листовок будет прочитан, и совсем ничтожное количество людей (в процентном соотношении) прочитанным заинтересуется.

Собственно, все описанные досадные свойства листовок проистекают из их одноразовости - одна листовка одному человеку. От этого недостатка свободна щитовая реклама и реклама, расклеенная в вагонах метро, например. Один рекламный плакат обречено увидеть множество людей, и в урну его отправить не сможет даже недовольный его содержанием гражданин. И многим ещё после придётся этот плакат увидеть, как бы он ни раздражал.

Особенно здорово это работает в вагонах метро, где людям нечем себя занять в нудном ожидании, и некуда девать свой взгляд опять же. Свои ботинки рассматривать неинтересно, пялиться на лица других тоже неудобно - ну, как этим другим такое вызывающее ваше поведение не понравится, начнут вопросы всякие задавать. Кто повежливее, тот спросит: "Что Вам угодно, сударь?", только таких вежливых то мало, да ещё и в метро. Могут ведь и по-другому спросить, типа "Чо пялишься?!", бычить ещё начнут... Особливо всякие понаехавшие гордые джигиты, когда ездят кучкой, любят при малейших случаях ножики доставать, которые всегда с собой носят.

Ну его нафиг, вобщем, смотреть ещё на эти лица, да и приятных то среди них мало. Можно ещё проблему порешать, просто закрыв глаза, но и это не особо повадно делать, тем более когда спать совсем не хочешь и едешь, к тому же, стоя. И ничего не остаётся в итоге, кроме как читать рекламу. И вот едешь ты и, как дурак, пялишься в эту проклятую рекламу, не отрываясь, как будто там что-то необыкновенно интересное опубликовано. И другие люди вокруг втыкают так же сосредоточенно. Как же это глупо выходит, однако, а ведь людей в вагонах не только не надо заставлять хотя бы взглянуть, они сами с охотою и готовностью внимают развешенной рекламной рухляди. Чего ещё желать рекламодателю?

И ведь наверняка кое-кто из таких пасажиров даже и заинтересуется порою прочитанным. И вот тут то и сказывается отсутствие того преимущества, которое имеет рекламная листовка перед плакатом - плакат с собой не унесёшь. Не доставать же, в самом деле, записную книжку и переписывать адреса и телефоны. Это как то, право, даже и стыдно - что люди то вокруг подумают?! Что вот, дескать, вы только гляньте - какой-то лох рекламу себе переписывает. Да и лень опять же подобным заниматься, да и мало у кого с собою припасены специально для подобных случаев ручка с записной книжкой. А надеяться, что такой потенциальный клиент всю необходимую информацию запомнит, не приходится.

А вот бы выдумать такую листовку, совмещающую в себе достоинства и листовки, и рекламного плаката. Чтобы люди от неё не отказывались, а напротив, охотно принимали и вникали в содержимое. И могли бы забрать с собою домой, сохранив при себе полученную информацию. И не выбрасывали бы листовочку, а передавали далее по рукам. Здорово, да?!

А ведь такую листовку и выдумывать не надо. А всего то и надо разместить свою информацию на денежных купюрах. И всё - готово дело! Сколько сразу тут преимуществ открывается:

1) Затрат не требуется совершенно. Банкнота, на которой вы что-то надписали, не теряет от этого своей платёжеспособности. Иди и покупай на неё, как будто ничего и не было.

2) На распространение затрат не требуется тоже - денежки циркулируют по рукам сами в силу своей денежной природы.

3) От денег не отказываются, деньги не выбрасывают.

4) Обычно на деньгах ничего постороннего не написано, потому такая надпись будет привлекать внимание и пробуждать интерес.

5) Этот интерес человек запросто уносит с собою в кармане для дальнейшего разбирательства. Это в отличие от рекламных плакатов.

Вот такие перспективы открывает нам использование денег в качестве носителья рекламы.

Давно всем известен старый афоризм, дескать бумага всё стерпит. Бумага то стерпит, а человек нет. Но всё стерпит и человек, когда бумага - деньги. Поясню сию мысль примером.

Водятся на свете такие озорники, которые при случае могут где нибудь в лифте нацарапать свастику или, там, на заборе балончиком её вывести. Дело довольно бессмысленное, да и посадить за него могут как за экстремизм, опять же. Прецеденты известны. Но я не об том.

А вот положим, такой хлопец свою свастику начертит на десятирублёвке и попадёт та десятирублёвка через десяток рук к убеждённому антифашисту. Что ж она, руки жечь ему что ли будет? Нет, не будет, хотя антифашист и возмутится искренне. Но стерпит. Стерпит как миленький. Не выбрасывать же ему деньги, в самом деле. А если всё же не утерпит и таки разорвёт ненавистную бумажку, то это будут его собственные убытки! Вот и получится, что антифашист, таким образом, поможет фашисту в борьбе с антифашистами =) Внесёт свой маленький, но вклад =)

Вот такая, стало быть, идейка.

А чтобы это всё не оставалось голой теорией, мною было решено проверить её небольшим экспериментом. Использовать я решил десятки - они быстрее всего ходят по рукам, потому что это разменная купюра. Наменял я их за неделю целую пачку, в которой оказалось 146 штук. Кропотливо все их пометил урлом моего ЖЖ.



И вот сегодня утром уже три штучки потратил для начала. На одну жувачку купил, другую засунул в автомат приёма платежей, третью подбросил музыканту в переходе. Посмотрим, что из этого выйдет.

И такое, знаете, интересное чувство у меня случилось. Почувствовал себя прям древним мореплавателем на старинной каравелле, которого занесли шторма в неизвестные воды, а он письмо в бутылку запечатал и скинул за борт - плыви, моё послание, к неизвестному адресату, поведай о судьбе моей печальной =) А чтобы повысить вероятность прочтения, писем написал много, собрал все пустые бутылки с корабля и стал их раскидывать по волнам =)

Следующий пост в моём ЖЖ я заадресую как раз тем, кто заглянет, привлеченный денежной рекламой. Пришпилю его, чтоб неизменно оставался наверху, и добро пожаловать, дорогие гости.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание.

З.Ы. Вот ещё что подумал - а как интересно будет, если идейку мою подхватят и вслед за мною начнёт оставлять на банкнотах свои письмена множество народу. Что тогда будет? Не подогнётся ли вообще вся система наличного денежного оборота? =)))
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →