Свёртыш ([info]kladun) wrote,
  • Music: А. Апина - Узелки

Во имя любви! - Именем её!



Здравствуйте, мои благодарные читатели.

Как вы, должно быть, помните, в своё время я писал о тоталитарном культе любви, существующем в нашем обществе. Сегодня хочу развить эту тему.

Итак, в нашем обществе давно и незыблемо господствует культ любви, причём он изо дня в день продолжает насаждаться и нет этому конца. Идея сверхценности любви вдалбливается в многострадальные головушки человеков со всех направлений. Про любовь говорят, показывают и пропагандируют отовсюду: в кино, по телевизору, по радио, в театрах, в газетах и журналах. Из смакования любви произошёл целый жанр бульварных романов - любовные, которую блевотно-приторную пошлятину растроганные дамочки скупают многотысячными тиражами. И в кино тоже специальный жанр завели - мелодрама называется. Такая псевдо-романтика, которая раскладывает про любовь и ни про что больше. Этого мало, и из-за границы притащили выдающийся по своей помойности праздник - день всех влюблённых. Закрутили его отвёрткой поглубже в мозги нашим местным идиотам, чтобы они меньше отличались от идиотов американских.

Намеренно или случайно так вышло, а только любовь давно стала важным критерием человеческого бытия, индикатором полноценности или её отсутствия. Кто не любил - тот не жил. В чьей жизни нет любви, тот проживает дни свои бездарно и вообще неудачник, ничтожество и человек второго сорта. И в самом деле: нет в твоей жизни любви - значит, такое ты убожество, что никому ты не нужен и никто тебя не любит. Хочешь называться полноценным - заведи в своей жизни любовь, хоть лоб разбей, а заведи. Иначе будешь ты лох позорный и презренный недочеловек.

Людей в этот культ любви вовлекают начиная со школьной скамьи и чуть не детского сада. Учительницы на уроках рассказывают, мечтательно закатывая глаза, что вот ведь ах, какая у Тургенева была любовь, ах-ах! А у Бунина-то какая любовь - ах, дай Бог каждому! Проходят школьники биографию стихотворца - в ней важнейшими жизненными вехами указывается первая любовь поэта, вторая, третья. Дают самостоятельную работу: написать краткий конспект биографии - и не дай Бог какую мимолётную бабёнку пропустишь - всё, не видать тебе пятёрки. Уж и речи нет о том, чтобы выражать своё несогласие с училкиной маниакальной убеждённостью в первостепенной важности любовных историй в жизни литератора. Какое! Будешь объявлен бунтарём против устоев и показательно репрессирован, но скорее всего просто заткнут как провокатора или безумного пропагандиста вредных идей. И дальше продолжат про любовь: какая у Куприна, а какая у Булгакова. Но обыкновенно эксцессов не возникает, ибо школота и сама охотно внимает проповеди, особенно девочки. Ну а как же - любовь же!

Вот так культ любви ширится и крепнет, затягивая в себя подрастающих детей. При этом сама его центральная идея укоренена в мозгах граждан настолько, что люди о ней даже не задумываются как о вещи естественной и самоочевидной. Несогласие если и возникает, то только в мелочах и деталях. А вот об основном люди вопросом не задаются. Почему именно любви придано такое значение в обществе? Никто не подвергает сомнению такое положение вещей, полагая его само собой разумеющимся. Как это - почему? Это ж любовь, все же понимают её ценность - разве ж это кому-то надо объяснять?! Что значит придано? Ничего оно не придано, а есть само по себе, это естественно и разве может быть по-другому?

Почему культ именно любви? Почему не чего-нибудь другого? Опять же такой вопрос вызовет у людей недоумение. Потому что им существующее положение вещей кажется естественным. Если культ - то любви. А чего же ещё-то тогда? Разве может быть культ чего-то другого? Не культ же секса, в самом деле, устраивать! А раз не секса, то, конечно же, любви и только любви. Какие могут быть вопросы?

Ну, вообще-то, есть вещи и помимо любви и секса. Ведь это мог бы быть культ, например, семьи. Или культ верности в отношениях. Или культ ответственности. Но их нет. Вместо них - культ любви. Давайте теперь разберёмся, что это значит и какие отличия от других вариантов даёт. Итак.

Прежде всего обратим внимание на три факта. Факт первый: любовь бешено пропагандируется и рекламируется как клёвая штука. В таких обстоятельствах сложно не возжелать любви, да. Факт второй: до человеческого сознания недвусмысленно доносится простая мысль, что нельзя быть полноценным человеком без любви, потому что любовь - самое главное. При таких условиях сложно не возжелать любви с удвоенной силой, притянуть её в свою жизнь хотя бы за уши, ибо кому ж охота ходить в лохах. Факт третий: несмотря на обилие пропаганды любви нигде не говорится, что же это, собственно, такое. Говорится только, что она должна быть, а как её определить и не перепутать с чем-нибудь другим - такие темы не раскрываются. Напротив, вопроса опознания любви пропаганда старательно избегает, оставляя идентифицировать любовь самим человекам. В итоге никто толком не знает, что же такое - любовь. Знают только, что это что-то хорошее, радостное, приятное.

В результате формируется довольно незамысловатая, но любопытная смысловая конструкция, что любовь - это "то, что мне нравится". Люди ей охотно пользуются. Что и наблюдаем на практике.

Вот одна девочка делится в Интернете своими чаяниями с друзьями-подружками:

"А хочется... Чтобы любимый мужчина ввалился ниоткуда в дверь с букетом цветов, улыбкой от уха до уха и океаном тепла в сердце, переливающимся через глаза. Чтобы принёс смешной и трогательный подарок, обнял, выспросил, сказал, что всё сделает, что я хочу. Чтобы заглянул в глаза, прочёл усталость, укутал в плед и засуетился вокруг со словами "Лежи-лежи, я всё сделаю". Чтобы приготовил что-нибудь вкусное, поставил интересное кино, лёг рядом, дышал в шею, целовал тихонько, гладил. Чтобы посмеивался и вполголоса комментировал забавный, туповатый, глянцевый, но трогательный бред на экране. Чтобы обнял крепко-крепко - всем телом. Чтобы расспросил, утешил, сказал много хорошего. Чтобы поговорили по душам и пришли к выводу, что всё обязательно будет хорошо. Чтобы прижал к себе и сказал: "Спи, Маленькая". Чтобы я уснула, счастливая, утопая в тепле. А потом было бы утро и мне принесли бы завтрак в постель и кофе, и сказали, что сегодня я надену своё самое красивое платье, и мы пойдём кормить уток в зоопарке, и есть сахарную вату, и смеяться... И чтобы для меня сделали много чего-то удивительного, о чём я даже не догадывалась бы."

Ну вот эта девочка для себя любовь представляет так. Имеет право, почему нет? Если у вас другое представление о любви, Вы тоже на него имеете право. Для Вас - своя любовь, для этой девочки - своя. Ведь нигде же никакой Моисей не высек на скрижали, что такое есть любовь. Но каждый на неё имеет право. Каждый имеет право на свою любовь. Я уже объяснил, что в культе любви кому что нравится, то для того и любовь. Пизда намокла при виде стройного крепыша - ну всё, это любовь! Попробуйте опровергнуть. Нравится бабе, что ей дарят дорогие цацки - тоже любовь. Главное - самой в это верить!

Если Вы задаётесь про себя вопросом "А не любовь ли это?", будьте уверены - любовь и есть. А то некоторых до сих пор смущает этот глупый вопрос: как распознать любовь. Вот так и распознать! Это же от вас самих зависит и больше ни от кого. Чтобы развеять глупые сомнения, правильные инструкции были даны через массовую музыкальную культуру. Помните песню Алёны Апиной?

Узелок завяжется, узелок развяжется,
А любовь она и есть только то, что кажется.

Полезная практическая инструкция, которая снимает массу вопросов и сомнений. Между прочим, знаю я одну девочку, натуральную поблядушку, которая парней переменила десятки. И каждый раз отдавалась по искренней любви. Не спрашивайте меня, откуда я это знаю. Но знаю наверняка - по любви, в которую сама верила. Но это так - зарисовка из жизни, которая просто вспомнилась, а к тексту отношения существенного не имеет. Кстати говоря, по-моему, это довольно характерный для женщин ход: в тех действиях, которые в исполнении других они оценивают как блядство, в собственном исполнении видеть любовь и не что иное. Была у популярной некогда группы "Фристайл" песенка "Три сосны". Там в припеве тётка честно поёт:

А три сосны на бугорочке,
И помнит всё трава-ковыль:
Как ты любил меня три ночки,
А на четвёртую забыл!
А три сосны на бугорочке,
Ах, что ж ты, милый, натворил.
А я в трёх соснах заблудилась,
А ты с другою заблудил!

То есть бабник её огулял три ночки подряд - это называется любил, заинтересовался другой - это уже называется "заблудил", хотя неизвестно, был ли у них секс-то. Может, та его заинтересовала интересным внутренним миром, в то время как от первой кроме секса и взять-то было нечего. Ну, правда, от интересной женщины через три дня разве ж уйдёшь... А он от неё ушёл. И западают такие дуры именно на бабников, и называют это любовью, да... Её ебут, а она думает: "Вот она, любовь!". Очень показательные двойные стандарты в песне. И то, что эта песня была некогда популярна, означает, что она отражает массовые чаяния женской аудитории - потому и нашла горячий отклик в сердцах благодарных слушательниц. Но это я опять отступил в сторону, продолжу по изначальной теме.

Объяснённое выше позволяет сформулировать один важный тезис о культе любви. Любовь - главное. Любовь - то, что нравится. Стало быть, культ любви - это культ удовольствия в отношениях. Запомним это и смотрим дальше.

Удовольствие в отношениях может принимать вполне характерные типичные формы. Особенно в сегодняшнем обществе, насквозь пронизанном идеей потребления. Культ любви, будучи внедрён в таком обществе, приводит к концепции потребления именем любви и паразитизма именем любви. Я уже приводил цитату трогательной девочки, которая цитата позволяет получить некоторое представление об упомянутой доктрине. Смысл примерно такой: я люблю того, кто таскает мне ништяки. Особо обращаю внимание - именно любит, а не только лишь говорит, что любит. Это ключевой момент: она сама верит в свою любовь. Хорошо и, главное, искренне показана такая любовь в фильме "Шопоголик", который очень понравился женщинам. Многие тётеньки и девочки понимают любовь именно так: обо мне заботятся, материально удовлетворяют мои прихоти, исполняют мои желания "подай-принеси", прощают все мои капризы, а попутно не забывают мной восхищаться и говорить комплименты.

Ещё бы, мужчине любовь положено проявлять. А если он не проявляет, как же женщина поймёт, что он её любит? А если не любит, то ей такое не нравится. А что не нравится, то и для неё самой не любовь, как мы помним. То есть она перестаёт любить. И всё, любовь закончилась. Если мужчина перестаёт проявлять любовь, женщина перестаёт любить. Закономерно, чо. Я же говорю: чтобы любовь была, мужчина должен её проявлять. Во всяком случае, так считают очень многие женщины. Им очень нравится, когда мужчина проявляет любовь. Особенно им нравится первоначальный этап отношений, для которого они даже придумали специальное название - конфетно-букетный период. И произносят это название с придыханием... Конфетно-букетный период. Есть в этом слове что-то незримо отвращающее. Может, из-за того, что ассоциация тут нехорошая подворачивается с выражением "букет венерических болезней". Конфетно-букетный период, гг.

Справедливости ради следует отметить, что чтобы потреблять за счёт мужика, тётке вовсе не обязательно уверовать, что она его любит. Можно просто об этом говорить, так что всё будет выглядеть благопристойно, а не какой-то проституцией - всё равно проверить факт любви невозможно. Означенное выше отсутствие единого мерила любви позволяет сколько угодно спекулировать этим понятием - всё равно фиг кто фиг чо докажет. А презумпцию невиновности никто не отменял. Раз не доказано, что баба - проститутка, то она покуда и не может таковой считаться.

Теперь про второе фундаментальное свойство культа любви. Напомню, что он постулирует, что любовь в отношениях - главное. При этом у любви есть одно общепризнанное свойство - она неподконтрольна воле, на котором свойстве настаивает и сам культ. Сердцу не прикажешь, ага. Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь, а как же. Непредсказуемая она - любовь. И при этом считается высшей ценностью. Это такое главное ОНО, которое нельзя предавать. Это же ОНО является важнейшим основанием, без которого многие действия перестают иметь смысл. И это ОНО неподконтрольно человеческой воле. Не вредитель ли выдумал провозгласить такую сущность главной?

Ведь это же означает абсолютную безответственность в отношениях. Ибо что есть ответственность? Ответственность - это акт воли. Верность - тоже акт воли. Именно на этих двух вещах может крепко держаться брачный союз. А любовь - это акт хрен знает чего, но не воли точно. Невозможно себя заставить любить, как и влюбиться себе не запретишь. Может, любовь - акт совпавших обстоятельств, может - случайности, но человеческой воле оно не сильно подконтрольно, и это является общепризнанным. Сегодня любила, завтра разлюбила - и всё, главный критерий качественности отношений порушился, психологическая основа, на которой эти отношения держались, рассыпалась прахом. А значит, можно вприпрыжку нестись ебаться с новым хахалем.

При этом любовь оправдывает своим именем и разрешает любую гнусность. Это значит, на всё, что напрягает, можно класть ржавый болт. Отвергаются как ничего не значащие любые ограничивающие мотиваторы, такие как ответственность, долг, благодарность, остаются только мотиваторы побудительные: "я хочу", "мне нравится". Любовь, обладая наивысшим приоритетом, разрешает любую дрянь, как то: безответственность, эгоизм, гедонизм, неблагодарность. Лишь бы свершаемая дрянь свершалась именем любви. Мало ли вы видели баб, которые оправдывали сделанную подлость или другой свой неблаговидный поступок словами "Я сделала это ради любви!"?

О да, по любви делаются и конструктивные, хорошие и приятные вещи. Вот только никаких гарантий от предательства там, где любовь - главное, не может быть в принципе. Была любовь - были отношения, были какие-то совместные дела и проекты, какие-то обязательства друг перед другом даже. Вдруг оп: кончилась у барышни (или у паренька) старая любовь, потому что случилась новая. Новая - тоже любовь. Самое главное, да. Нельзя ей пренебрегать. Стало быть, нужно всё делать ей в угоду. Что это значит? Это значит предать нынешние отношения с нынешней пассией. Что, старая любовь к чему-то там обязывала? Дык на те обязательства можно теперь плевать. Во-первых, старая любовь кончилась, так что больше ничто не обязывает. Во-вторых, новая любовь разрешает плевать на предыдущую. Новая любовь полностью избавляет от моральных угрызений за сделанные предательства. К тому же для удобства противоположную сторону можно обвинить в предательстве любви или в том, что именно он не сохранил любовь, а это есть самые чудовищные преступления. Последнее разрешает с таковым преступником поступать сколь угодно по-скотски, ибо он заслуживает любых кар. То есть предательство теперь начинает выглядеть правильным поступком, так-то.

Как видим, где любовь считается высшей ценностью, там нет места верности, нет места ответственности. Итак, культ любви - это культ отношений без обязательств. А ещё - культ удовольствия в отношениях, как мы помним. Итого, культ любви - это культ удовольствия в отношениях без обязательств.

Культ любви ещё означает культ внимания к женщине и ухаживаний. Как известно, когда мужчина проявляет к женщине знаки внимания, и при этом женщине нравится, то это он за ней ухаживает. Если же мужчина делает то же самое, но женщине не нравится - то это он до неё домогается. Иными словами, ухаживания - это когда домогается мужчина, который нравится. Что позволяет, с учётом вышеприведённых заключений, культ любви в какой-то степени и несколько однобоко назвать культом ёбли без обязательств.

Вот такая красота. Культ любви - суть культ ёбли без обязательств. А теперь вспомним всяких многочисленных дам, которые проповедуют за любовь, и при этом они же жалуются на то, что мужики нынче безответственные. Смешное дело, право! Если вы сами вдалбливаете мужикам в головы культ любви, сами их воспитываете согласно канонам этого культа, что ж теперь удивляетесь, что мужики получились ровно такими, какими они и должны были получиться в результате такого воспитания?! Так что, дорогие девочки-девушки-тётеньки-бабушки-старушки, вы уж будьте последовательны и признайте, что получили ровно то, за что с таким неистовым пылом агитировали. Жрите теперь это говно, приятного аппетита, гг.


  • Post a new comment

    Error

  • 90 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]nivanych

November 27 2009, 03:02:32 UTC 2 years ago

Всё-таки, не пропагандируется такой культ любви,
который полностью исключает остальные культы.
Скажем, например, культ семьи тоже присутствует,
и неявно пропагандируется "разумный компромисс".

[info]kladun

November 27 2009, 09:44:54 UTC 2 years ago

Ну да, компромисс.
Что мужик должен быть тветственным, а женщине ради любви позволено что угодно, гг.

[info]nivanych

2 years ago

[info]rizoen

November 27 2009, 04:22:09 UTC 2 years ago

Ого, респект! Даже сохранил.
Всё верно и хорошо сказано.

[info]kladun

November 27 2009, 09:47:55 UTC 2 years ago

Благодарю.

[info]year_photo

2 years ago

[info]b0pon

November 27 2009, 06:52:49 UTC 2 years ago

да, отлично!

[info]kladun

November 27 2009, 09:48:05 UTC 2 years ago

Спасибо!

[info]di_roll

November 27 2009, 07:16:20 UTC 2 years ago

Гыгыгыгы! =))

[info]kladun

November 27 2009, 09:47:42 UTC 2 years ago

Гы-то оно гы, каг бэ, но если по-хорошему, то смешного-то как будто и мало... =)

[info]di_roll

2 years ago

[info]glam_commander

November 27 2009, 07:40:10 UTC 2 years ago

Очень правильный текст.

[info]kladun

November 27 2009, 09:46:40 UTC 2 years ago

Ага ;)

[info]vlmen77

November 27 2009, 10:11:12 UTC 2 years ago

Причём неподконторльная и внезапная "любовь" - это гормональный взрыв, который не может быть длительным, т.к. со временем рецепторы требуют увеличения дозы для сохранения той же силы ощущений.
Полная аналогия с наркоманией, те же "розовые очки", зацикленность на своих ощущениях. Жажда снова и снова испытать "приход". Привыкание и "ломка".

[info]supermipter

November 28 2009, 01:09:52 UTC 2 years ago

А еще некоторые жрать привыкли.
И заметим не просто нужные белки да жиры, а всё им всякие вкусняшки подавай.

[info]pseudouser

November 27 2009, 10:22:25 UTC 2 years ago

Увы

Увы, дорогой друг, но данный текст безнадежно вторичен. См. http://lib.ru/DPEOPLE/PARKINSON/parklaws.txt, глава "Романтика".

[info]ru_antifem

November 27 2009, 11:24:43 UTC 2 years ago

Re: Увы

чушь

[info]ru_antifem

November 27 2009, 11:23:47 UTC 2 years ago

Осталось еще разоблачить культ поклонения детям:)

[info]kladun

November 27 2009, 11:28:52 UTC 2 years ago

а ведь правда...
вот только это, видимо, гораздо сложнее будет сделать...

[info]chepurga

5 months ago

[info]lynchevatel

November 27 2009, 11:55:53 UTC 2 years ago

Прочитал обе статьи (про гендерное мышление позже осилю). Смело и решительно вскрываете очень гнусные гнойники общественных вирусов сознания, камрад. Но кое о чём умалчиваете (как говорит К-нстантин Ан-тольевич, "самая мякотка"), ящитаю. Я чуть позже напейшу, ссылку дам.

[info]kladun

November 27 2009, 12:06:25 UTC 2 years ago

Может, не умалчиваю, а говорю в других статьях? У меня их не так уж и мало (но и не много тоже). А может, просто ещё не успел написать. А может просто не прочухал ещё =)
Слово "умалчивать" подразумевает какую-то гнусную преднамеренность, мне не нравится такая формулировка ;)

[info]lynchevatel

November 27 2009, 12:37:38 UTC 2 years ago

Ответил, вот: http://lynchevatel.livejournal.com/24185.html

[info]werwolf_tamboff

November 27 2009, 15:32:12 UTC 2 years ago

Очень хорошо

Отлично. Респект и уважуха.

[info]kladun

November 27 2009, 15:44:15 UTC 2 years ago

Re: Очень хорошо

Благодарю!

[info]concors

November 27 2009, 15:52:42 UTC 2 years ago

стиль - жесть
мысли правильные
Current Music - lol

[info]kladun

November 27 2009, 15:55:38 UTC 2 years ago

Спасибо!

[info]afanarizm

November 27 2009, 16:08:15 UTC 2 years ago

попеарю!

[info]kladun

November 27 2009, 16:10:00 UTC 2 years ago

О, круто! Спасибо!

[info]sish

November 27 2009, 16:28:49 UTC 2 years ago

У тебя неявные допуски и постулаты разбросаны по тексту. Отсюда и некоторая предвзятость.
Если кратко,то за что я зацепился взглядом:"Ибо что есть ответственность? Ответственность - это акт воли. Верность - тоже акт воли. Именно на этих двух вещах может крепко держаться брачный союз. А любовь - это акт хрен знает чего, но не воли точно. Невозможно себя заставить любить, как и влюбиться себе не запретишь. "
Возможно и заставить,возможно и заставить другого,возможно и запретить себе)
Собственно половина литературы художественной и посвящена этому. Т.е. любовные покетбуки розовосиропные это "Ах,она так хотела ебаться именно с Васей и таки Вася ее выебал и до кучи еще и брильянт с кулак принес,а подруги зовидовали и эту его лахудру героиня тоже оставила у разбитого корыта". Ну или развернутее,у классиков. Но есть(был?) и не менее популярный сюжет:"Жыстокий мир и воспитание,он хотела его,он хотел ее,но нравы/воспитание/долг etc не позволяли и так они и померли по отдельности. Он с утра,а она лет в 90-то"
Придумка самого чувства не новая. Другое дело,что возводить его во главу примерно как возводить желание присунуть йух какой-нибудь Джоли. Да,бывает влюбленность. Гормон играет. Все проходили.
Бывает и потом, но если подросток еще как-то оправдывается юношеским идиотизмом,то у человека постарше уже должен моск быть. Тогда и надо немного подумать. Будешь ты с этим человеком жить? Хочешь ли ты от него детей? И т.п.

Обществу лябофь нужна постольку-поскольку. Приятное дополнение,если не мешает выживанию этого самого общества.

[info]sish

November 27 2009, 16:30:23 UTC 2 years ago

До кучи я бы еще подъебнул на тему кто вообще придумал возводить это чувство в культ, но дамочки могут обидеться)))

[info]kladun

2 years ago

[info]sish

2 years ago

[info]bod_hi

November 27 2009, 20:42:49 UTC 2 years ago

Сейчас читаю книгу, состоящую из глав на тему любви из произведений хуевой тучи великих философов и писателей, от древних греков до наших дней. Полный спектр мнений ;-) Твои работы в этот сборник вполне бы подошли ;-)

[info]kladun

November 27 2009, 20:49:27 UTC 2 years ago

Эх, ну, может, в следующее издание удастся присторить ;)

А пока что зацени прикол. Это успех, бро, ггг: http://community.livejournal.com/man_woman/9224435.html

[info]niacaniaca

November 27 2009, 23:39:08 UTC 2 years ago

твоя беда в том, что тебя не любили, только давали.
и то мало и неохотно.

ну ничего, ничего. будет и на твоей улице праздник.
вот выиграешь много денех в лотарею и купишь самую дорогую блядь :-)))))

[info]kladun

November 27 2009, 23:46:49 UTC 2 years ago

Ой, уязвлённые баттхёртом пожаловали, ггг.

Да, Вы дьявольски проницательны: мне не дают и я из-за этого очень расстроен.

[info]supermipter

November 28 2009, 01:08:46 UTC 2 years ago

==Культ любви ещё означает культ внимания к женщине и ухаживаний. Как известно, когда мужчина проявляет к женщине знаки внимания, и при этом женщине нравится, то это он за ней ухаживает. Если же мужчина делает то же самое, но женщине не нравится - то это он до неё домогается. Иными словами, ухаживания - это когда домогается мужчина, который нравится. Что позволяет, с учётом вышеприведённых заключений, культ любви в какой-то степени и несколько однобоко назвать культом ёбли без обязательств.==

Полностью отсутствует логическая связь.

[info]kladun

November 28 2009, 01:17:46 UTC 2 years ago

Не полностью, но переход неочевиден и нечёток. Я ж и указал: грубо и однобоко. Для пущей драматичности формулировки.
Хватает и предыдущей, но вот для эпатажа...

[info]kladun

2 years ago

[info]anna_skylark

November 28 2009, 01:19:00 UTC 2 years ago

Не могу выражаться так складно, как автор, но соглашусь в том, что любви нет. Я в нее когда-то верила, и нет девушки-женщины-старушки, которая не верила бы и поддерживала этот культ (пусть и подсознательно) хотя бы в юности. Почему женщины охотнее это делают? Потому что это – подоплека роли, отведенной нам природой. Мужчина – существо по определению не способное зацикливаться только на семье: ему нужно осваивать новые земли и ресурсы, добывать мамонта, подтверждать свой статус в обществе. Женщина в его жизни присутствует фрагментарно, как объект физиологического удовольствия, придуманного инстинктом размножения. Если в результате рождаются дети, он их потом, очевидно из чувства ответственности, обеспечивает теми ресурсами, к которым сам имеет доступ. А женщина не охотится, в стычках не участвует, на статус ей тоже в большинстве случает наплевать. Ей надо родить, а чтобы потом не помереть с голодухи, надо чтобы рядом был (привязан эмоциями или чувством долга) самец, который бы кормил ее и дитятю. Т.е. женщина очень зависима от мужчины, очевидно, это есть причина появления любви (общепризнанно имеющей женскую природу) и потребительской ее направленности. Первобытной женщине необходимо было сохранять своего самца в лоне семьи до тех пор пока их ребенок не вырастет, а, учитывая, что рожали каждый год, эта необходимость автоматически распространялась на всю жизнь. Вот и придумали себе сказочку и мужику вдолбили, чтобы к другой самке не переметнулся.
Такая расстановка сил сохранялась вплоть до середины позапрошлого века, а меняться кардинально начала (не в последнюю очередь благодаря активной пропаганде равенства мужчин и женщин в т.ч. и в СССР) не более 50-60 лет назад. Этого времени не хватило на то, чтобы искоренить устоявшееся убеждения, но новые возможности, открывшиеся для женщин, сделали свое дело. Поэтому так понятно нынешнее расслоение настроений по этому поводу: где-то глубоко в подкорке таятся всякие романтические розовости, хотя и умом и сердцем и всем существом понимаешь, что к чему. У женщины есть потребность в заботе, она облекает это в кружева, хотя на самом деле все проще. Сейчас женщина сама себя обеспечивает, да и рожает не в пример бабкам гораздо реже, вот и потребность в сказочке отмирает в нашем насквозь пропитанном цинизмом обществе.

[info]sish

November 28 2009, 17:15:38 UTC 2 years ago

Я чисто исторически.

"Т.е. женщина очень зависима от мужчины, очевидно, это есть причина появления любви (общепризнанно имеющей женскую природу) и потребительской ее направленности."

Кем признано?) Ну фамилию авторитета?

Высшее развитие именно такого, животного поведения-пидорасы Рима и Греции. Женщина там вообще нихера не человек. Так,существо для изготовления наследников. А вот любить можно только людей,человеков,крепкой мужской любовью) И культ любви он именно оттуда. До того-культ материнства,а не любви,это бааальшая разница.

"Первобытной женщине необходимо было сохранять своего самца в лоне семьи до тех пор пока их ребенок не вырастет, а, учитывая, что рожали каждый год, эта необходимость автоматически распространялась на всю жизнь."

Нихт. Первобытно-ОБЩИННЫЙ строй. Он же родоплеменной чуть позже. Собственно семья в виде одна мама-папа плюс детишки-не существовала. Набор мам,набор пап и набор общих детишек.

"Такая расстановка сил сохранялась вплоть до середины позапрошлого века"
Это видимо анекдотичный и заказной Онегин так повлиял. Мужчина-выбирает. Женщина в большинстве случаев засовывает свою любовь куда подальше и ждет пассивно. Расстановка сил ни разу не в ее пользу. И влияния соответственно на общественные отношения и само общество-минимально.

"Сейчас женщина сама себя обеспечивает, да и рожает не в пример бабкам гораздо реже, вот и потребность в сказочке отмирает в нашем насквозь пропитанном цинизмом обществе."
Напротив,сказочка эта сейчас раздута,как никогда. Как и сказочка про "сама себя обеспечивает" как норма жизни женщины.



[info]diana_spb

2 years ago

[info]hitrjuga

November 28 2009, 08:05:14 UTC 2 years ago

и кому они нужны - интересы общества с их ответственностью???
живут люди - получают удовольствие как могут, а общества так и нет вовсе, есть те, кому выгодно бесплатное воспроизводство рабочей силы, но это их проблемы и незачем остальных убеждать в причастности
а в общем, написано интересно

[info]sish

November 28 2009, 17:17:03 UTC 2 years ago

Ну например лично вам. Только общество мешает мне проехать и отрезать вам голову,например.
Ну или вашему соседу,которому понравились ваши штаны,например. Да само ваше рождение не могло случиться без общества.

[info]huligankaaa

November 28 2009, 12:58:05 UTC 2 years ago

проходила мимо:)
написано очень интересно, со многим согласна....вот только не понимаю, а что Вы так переживаете по этому поводу...Вас очень заботят люди, которых считают задротами, потому что они не любят....но так это их проблемы...умные люди вообще на такие вещи не будут заморачиваться...а глупые, будут считаться задротами и с любовью и по любому другому поводу....
культ любви возник же не за последний год, он и раньше существовал....и раньше этому посвещали и книги, и песни и тд и тп....
а о любви действительно у каждого человека своё представление...это как и красота очень абстрактное понятие...я вот кстати недавно в фильме такой интересный момент видела...девушка парню говорит " я так тебя люблю"....а он ей в ответ, "если любишь пожарь яйца"....вот его представление о любви я так понимаю....

[info]tutzdes

November 29 2009, 19:05:20 UTC 2 years ago

Правильно переживает. И не только он.

Высеры, подобные культу любви, чрезвычайно полезны для производителей косметики и модных портков со стразами, а вот для строителей космических ракет и новых источников энергии они вредны.

Сейчас в мире огромная часть производственных мощностей обслуживает, извиняюсь за мой французский, "потреблядство", перерабатывая воздух, земную кору, воду и прочие ресурсы моей/нашей планеты в разнообразную шелуху, которая потом едет наполнять собой свалки. Окружающую действительность - в энтропию. В основном это людей устраивает, но некоторым цэ не нравится и они об этом даже пишут.

Также кому-то просто неприятно общаться с людьми, у которых в голове кроме высера ничего нет, а вполне бы могло поместиться что-то, но вместо

[info]diana_spb

December 2 2009, 14:45:58 UTC 2 years ago

Re: Во имя любви! - Именем её!

>>> где любовь считается высшей ценностью, там нет места верности, нет места ответственности
Интересный какой культ, не сталкивалась ;))) Всё больше "любовь до гроба", "жили долго и счастливо и умерли в один день".

[info]4aos

December 5 2009, 15:29:33 UTC 2 years ago

Про развенчание "культа любви" понятно. Но что дальше? Что же на самом деле есть любовь? Если жить с человеком не ради любви то ради чего? Зачем вообще мужчинам женщины, а женщинам мужчины?

[info]kladun

December 5 2009, 15:41:09 UTC 2 years ago

Можно, например, рожать и растить детей.
Брак - это союз хозяйствующих субъектов, а не воркование двух голубков.
Да и любовь - дело наживное. Недаром же в старину родилась поговорка "стерпится-слюбится".

[info]4aos

2 years ago

[info]ruetta

2 years ago

[info]copypastor

December 5 2009, 20:08:30 UTC 2 years ago

Золотые слова

[info]kladun

December 6 2009, 08:34:17 UTC 2 years ago

Спасибо!

[info]nnovgorodskiy

December 5 2009, 21:05:00 UTC 2 years ago

Много букв.

Всё не осилил - нет сил читать два столь эмоциональных текста, которые, как кажется, можно уложить в пару абзацев.

Говоря телеграфно,
1. Всё это химия
2. В т.ч. различия в устойчивости к болезням.
3. Есть 16 основных типов по Юнгу, у каждого типа свой визави.
4. Плюс культурная совместимость.
5. Любовь от Бога. У Него и надо просить.

[info]rosenkraunz

December 6 2009, 16:02:50 UTC 2 years ago

все перечисленные отрицательные черты характеры для культа гламурненькой любви, такого современного подвида. в целом,культ любви довольно старая штука, литература вся им пропитана. и женский роман, самый пошлый подвид литературы, изобретение не 21 и даже не 20 века.
все же мне кажется, что каждый сам выберет какая любовь для него: Онегинская "поебал-бросил" или как у Татьяны, которая хоть и любит, но верна мужу.

Anonymous

November 5 2010, 02:20:39 UTC 1 year ago

>Онегинская "поебал-бросил"
он в общем-то без особой любви проделывал эти действия
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…